Капитальный ремонт двигателя автомобиля начинается с его снятия, тщательной промывки, разборки и диагностики, которая позволяет определить объём работы и количество необходимых запасных частей. Качество с которым будет выполнен этот этап напрямую влияет на всю дальнейшую работу.
Какие операции выполняются при капитальном ремонте двигателя
Капитальный ремонт двигателя в Ростове-на-Дону в нашем автосалоне проводится мастерами, для которых этот вид работ является основным на протяжении многих лет. А потому уровень выполнения его очень высок. Если проводят капремонт двигателя, то чаще всего выполняются следующие операции:
Цилиндры гильзуют или растачивают с последующим хонингованием, что позволяет придать им цилиндрическую форму. Целью обработки является достижение ремонтного размера, который должен соответствовать диаметру ремонтного поршня. При этом должен быть сделан допуск на тепловой зазор.
- Выполняется восстановление поверхности постели коленвала (когда в этом имеется необходимость) вместе с крышками на коренных подшипниках. В тех случаях, когда есть трещины в плоскости блока цилиндров, они заделываются. Когда имеется такая необходимость, выравнивают привалочную плоскость. Все эти работы выполняются шлифованием или фрезерованием.
- В процессе ремонта коленчатого вала выполняется шлифование и полирование шатунных и коренных шеек, пока они не достигнут нужных диаметров. Благодаря полированию удаётся выполнить сглаживание вершин микроскопического рельефа, имеющихся на поверхности шеек. Закалённый слой поверхности шеек предоставляет возможность производить шлифовку не меньше 4 раз. Если обнаруживается что коленчатый вал имеет деформацию, то перед началом шлифовки он выправляется и проверяется на наличие трещин.
- Выполняются следующие работы в блоке цилиндров:
- с использованием сварки или иных технологий заделываются трещины в случае их наличия;
- меняются или восстанавливаются направляющие втулки клапанов (если в этом есть необходимость);
- фаски сёдел клапанов меняются или правятся;
- выравнивается, с использованием фрезерного или шлифовального оборудования, привалочная плоскость (если произошла деформация ГБЦ);
- клапан меняют или восстанавливают;
- в обязательном порядке производится замена старых маслосъёмных колпачков на новые;
- производят замену распределительного вала и толкателей.
- После завершения механической обработки, каналы, по которым осуществляются смазка и охлаждение, в обязательном порядке очищаются от стружки и отложений. С этой целью производится их продувка сжатым воздухом.
Сборка автомобильного двигателя
На этом этапе необходимо обеспечить и контролировать наличие в местах соединения натягов и зазоров в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Затяжку каждой детали двигателя, включая крышки и поддон, необходимо производить с использованием динамометрического ключа и в определённой последовательности. В случае нарушения рекомендованной последовательности или несоблюдения установленного момента затяжки может возникнуть перекос, что неминуемо повлечёт за собой поломку двигателя. Важно проводить капитальный ремонт двигателя в Ростове-на-Дону только в проверенных мастерских и у опытных мастеров, поэтому приезжайте в наш автоцентр.